Внедорожное Братство
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Новости

Ср 01 Июн 2022, 10:52 автор НаТуся

ЖДЁМ НОВОСТЕЙ

Комментарии: 0

Последние темы
» Поздравлялка
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyВс 14 Апр 2024, 11:53 автор BAVARETS

» Масленица. Жостово 23.03.24
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyВс 24 Мар 2024, 12:53 автор НаТуся

» Масленица. Жостово 23.03.24 Фото-видео отчет
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyВс 24 Мар 2024, 12:49 автор НаТуся

» Продам две стойки переднего стабилизатора от паджеро 4
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyСб 16 Мар 2024, 12:24 автор RZ3AJI

» Не меняя традиций. Гремячий ключ 27.01.2024 Фото-видео отчет
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyВс 28 Янв 2024, 12:37 автор НаТуся

» Не меняя традиций. Гремячий ключ 27.01.2024
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyВс 28 Янв 2024, 12:07 автор НаТуся

» Предновогодний выезд "Кролик прощай" 23.12.2023 Жостово.
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyПт 22 Дек 2023, 16:46 автор ПУХ

» Щелковские чудеса. 25.11.23 Фото видео отчет
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyСб 02 Дек 2023, 15:17 автор НаТуся

» Щелковские чудеса. 25.11.23
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD EmptyСб 02 Дек 2023, 15:07 автор НаТуся

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Мы В Контакте


Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD

Перейти вниз

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Empty Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD

Сообщение автор Винни-пух Пн 27 Мар 2017, 13:57

Спасибо ИванСпб
оригинал

Итак.
С чего начать?

С идеологии проекта, наверное  :D
Стойкое желание увеличить автономность машины сложилось у меня на протяжении последних пары лет, когда во время поездок по Карелии, Псковской области и др. приходилось отслеживать уровень топлива, просчитывать километраж до заправок, прикидывать, на каких заправках можно заправляться, на каких нет и т.д.

Здесь я хотелось бы отступить и сделать небольшой экскурс в топливную систему наиболее распространённого на П3 дизельного двигателя 4М41 с объёмом 3,2 литра (3,2 DiD), счастливым обладателем которого я являюсь. Вопрос заправок с ним особенно актуален, так как в отличии от двигателей 4Д56 (2,5л) и 4М40 (2,8л) он работает в паре с топливным насосом высокого давления, стоимостью порядка 4-х тыс. долларов. Насос неремонтопригоден, точнее ремонтируется и настраивается в России только в Москве и является своеобразным "Домокловым мечом". Не любит он летней солярки в зимнее время, и плохой солярки в любое время года. Несмотря на в целом, способность работать некоторое время даже на очень плохом топливе (проверено лично) делать это крайне не рекомендуется. Нужно сказать, что на дизельной конференции этот вопрос достаточно часто поднимается, вместе с вопросом "где заправляться". Поэтому, делая "промежуточную" заправку где-нибудь у "Верхнего Понизовья", каждый раз было несколько не по себе.

Первоначальной реакцией на раздражитель, было приобретение 20-ти литровой канистры, которая мало того, что в общем-то не решала вопрос так, как хотелось, ещё занимала место в багажнике, гремела и источала запахи, противные эстетическому чувству автора :evil:
В общем, после недолгих размышлений, решено было заняться вопросом всерьез и установить дополнительный топливный бак.

Поиски начались с австралийского сайта АРБ www.arb.com.au , на котором есть наверное почти всё, что может пожелать владелец внедорожника.

АРБ отсылает нас на бак,
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD TA70Da

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD TA70Db

ёмкостью 60 литров, что в общем-то не так много, хотя и не плохо, так, как по моим прикидкам, мне в основном хватало бы 50-60 дополнительных литров топлива. Минус - увеличение заднего свеса.
Второй разновидностью фирменных предложений от австралийских товарищей является установка увеличенного топливного бака оригинальной конструкции вместо основного. Его ёмкость при этом повышается на 40 - 60 литров, в зависимости от модели. Минусом обоих вариантов является запредельная цена, другим словами - для меня дорого  :o  :D Бюджет проекта плотно обосновался бы около отметки 5 000 долларов. В итоге, было принято решение основной бак не трогать и всё делать "по месту", тем более, что с местом размещения бака сомнений не было с самого начала.

Третий ряд сидений был выброшен из машины за необходимостью, с первых дней эксплуатации машины. Его нишу под полом заняли тросы, инструменты, бивуачное снаряжение и др. В то же время, доступ в нишу при до отказа загруженном багажнике был крайне неудобным. Идея с установкой бака в нишу, что называется, "сама шла в руки" и проект перешёл из теоретической стадии в практическую.

Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели. Он идеально встал в нишу третьего ряда по габаритным размерам,

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Bak1

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Bak2

за исключением места расположения заливной горловины.
Штатное место было заварено
Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Bak3

Её пришлось перенести ближе к боковой части для того, что бы нормально вывести заливной патрубок.

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Bak4

Сам бак был плотно закреплён широкими металлическими стяжками. Для того, что бы при вибрациях крепления не повреждали бак, везде где необходимо сделаны прокладки из плотной резины.

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Bak5

С принципом соединения баков и контроля уровня топлива в них пришлось повозиться. Самый простой вариант с прямым соединением баков и использованием основного указателя уровня топлива отпал сразу, по конструктивным особенностям машины и месторасположению баков - далеко, условно разделяются снизу задней подвеской. Качественно не сделать.

В конечном итоге, были определены требования:
- обязательный контроль уровня топлива отдельно для каждого бака
- возможность произвольного выбора бака для питания двигателя
- высокая надёжность и простота работы системы.

И решено было соединить баки так же, как сделано у TLC 80. Были куплены 2 новых "восьмидесяточных" электромагнитных клапана - на основную топливную магистраль и на обратку - и врезаны в топливную систему.

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Klapana

Клапана представляют собой тройники с внешним управлением, переключающие забор топлива либо на основной, либо на дополнительный баки. Зарекомендовали они себя очень хорошо на восьмидесятках - многие годы работы, и это учитывая, что находятся они не в салоне, как получается у меня, а "на улице" - под днищем.

Управление ими осуществляется одной кнопкой. Нажал - и забор топлива идёт из дополнительного бака. Нажал ещё раз - из основного. Как происходит индикация - позже.

Неожиданно пришлось с толкнуться с тем, что для бака невозможно приобрести систему индикации уровня топлива с отдельным (не врезанным в приборную панель) прибором. После 2-х недель поиска решение неожиданно пришло из совсем другой области - судовых топливомеров. В магазине Питерского яхт-клуба на Петровской Косе был приобретён регулируемый топливомер с отдельным, врезным прибором вполне приличного внешнего вида и весьма высокого качества. Места правда в торпеде, после установки вольтметра и рации осталось уже немного, так, что вполне естественным путём он разместился на центральном тоннеле.

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Dat1

Рядом с ним - кнопка переключения баков. Прибор имеет красную подсветку. Её цвет можно и поменять - лампочка подсветки с вполне распространённым цоколем - но она оказалась комфортной для глаз в ночное время.

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Dat4


Особенность подсветки в том, что она загорается только при включении питания двигателя от дополнительного бака и таким образом, всегда понятно, какой бак подключён.

И напоследок - о выводе заливной горловины. Увы, в отличии от патрулей, например, места под крышкой штатной заправочной горловины слишком мало. И по критериям простота/надёжность/стоимость было решено поставить вторую горловину, что и было сделано  :evil:

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD Gorl

В заключение - бюджет составил менее 2-х тыс. $, что в разы меньше бюджета установки фирменного комплекта, а по функциональности и надёжности им минимум не уступает.

И конечно - огромная благодарность Питерскому Офф-роуд Клубу, выполнившему установку- за профессиональный, душевный и внимательный подход к работе  :D
Винни-пух
Винни-пух
вышел из тени
вышел из тени

Сообщения : 112
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-03-27
Возраст : 37
Откуда : Щелковский район, пгт Звездный городок.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения